Публичный доклад
МБДОУ Детский сад № 103
( 2013 – 2014 учебный год)
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение муниципального образования «Город Архангельск» «Детский сад общеразвивающего вида № 103 «Золотой ключик» функционирует с ноября 1975 года. Здание типовое, рассчитано на 12 групп.
В 1996 году проведена реконструкция: между корпусами был встроен бассейн. В детском саду стало 8 групп, в каждой спальне сделаны спальни, оборудованы дополнительные помещения: физкультурный зал, сенсорная комната, кабинет психолога, логопедический пункт, зимний сад и музей.
С 11 февраля 2008 года был присвоен статус «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического, физического развития и оздоровления воспитанников.
МБДОУ осуществляет образовательную деятельность на основании Лицензии от 16 апреля 2012 года № 4836, выданной министерством образования и науки Архангельской области, срок действия лицензии - бессрочно.
Наш адрес: 163059, г. Архангельск
ул. Малиновского, д.6, корп.1
тел./факс 23-40-18
Е-mail: mdou103@gmail.com
http:// www.mdou103.caduk.ru/
Территория детского сада ограждена металлическим забором, озеленена насаждениями по всему периметру. На территории посажены различные виды деревьев и кустарников, разбиты газоны, клумбы, цветники, оформлена «экологическая зона». В близи детского сада расположена школа № 51.
Режим работы МДОУ:
§ пятидневная рабочая неделя, выходные дни – суббота, воскресенье, праздничные дни;
§ длительность пребывания детей – 12 часов;
§ ежедневный график работы – с 7.00 до 19.00.
МБДОУ посещало 218 детей от 3 до 7 лет, зачисленные на основании приказа департамента образования мэрии города Архангельска, функционируют 8 групп:
В МБДОУ работает логопедический пункт, который посещают 25 детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи. Учитель-логопед Якубенко Н.М. осуществляет свою работу в соответствии с парциальной коррекционной образовательной программой под редакцией Чиркиной Г.В. и Филичевой Т.Б.
Управление МБДОУ строится в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Законом «Об образовании», Типовым положением «О дошкольном образовательном учреждении», Уставом МБДОУ и строится на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности и осуществляется на основе единоначалия и самоуправления.
Заместитель заведующего по учебно-воспитательной работе |
Заместитель заведующего по административно-хозяйственной работе |
Педагог - психолог |
Медсестра |
Педсовет МБДОУ |
|
Заведующий МБДОУ |
|
Совет МБДОУ |
Родительский комитет |
Родительское собрание |
Профсоюзный комитет |
ПМПк |
Координатором организационно-управленческой деятельности в МБДОУ выступает заведующий, а за каждый ее блок отвечает руководитель службы, которому делегируются соответствующие права, полномочия, ответственность. В МБДОУ выделены этапы или функциональные стадии в организационно-исполнительской деятельности, которые позволяют спроектировать содержание работы каждого блока по всей системе «внутри садовского управления».
Для осуществления постоянного функционирования, развития взаимодействия между блоками еженедельно проводим планёрные совещания. Это – постоянно действующий орган
управления МБДОУ, направленный на развитие, координацию и совершенствование педагогического и трудового процесса, корректировку годового плана работы, программы развития, делегирования полномочий заведующего.
В МБДОУ действует коллективный договор, согласно которому осуществляются:
Помимо материальной помощи и премий, работникам устанавливаются стимулирующие выплаты согласно Положения об оплате труда работников муниципального образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида № 103 «Золотой ключик» города Архангельска (с изменениями и дополнениями).
Воспитательная – образовательная работа в группах осуществляется по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Цель программы – разностороннее развитие психических и физических качеств детей до 7 лет в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями.
Основными задачами этой программы является реализация создания благоприятных условий для полноценного проживания ребенка дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. В программе поставлены задачи развития ребенка в процессе разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, музыкально-художественной, познавательно-исследовательской, продуктивной и чтения.
Дополнительно использовались парциальные программы дошкольного образования:
1. «Зеленый огонек здоровья» М.Ю. Картушина
2. «Наш дом - природа» Н.А. Рыжова
3. «Театр - Творчество - Дети» Н.Ф. Сорокина
4. «Учусь жить среди людей» Н.И. Заозерская
Результат работы педагогического коллектива по выстроенным индивидуальным маршрутам, дополнительным занятием в кружках и сравнительного анализа продуктивности педагогической деятельности показал, что программный материал усвоен детьми на достаточно высоком уровне. Педагогический мониторинг включает следующие показатели успешности деятельности МБДОУ: психологическая готовность к школе; физическое развитие ребёнка; заболеваемость воспитанников и сотрудников; удовлетворённость всех участников образовательного процесса; организация питания детей.
В рамках дополнительного образования в МБДОУ осуществляется деятельность, направленная на обеспечение образовательного запроса родителей, индивидуальных интересов и склонностей детей. Предусматривается, что каждый ребенок в вечернее время будет задействован не более чем в 2-х кружках, продолжительность которых 20-25 минут:
§ спортивная секция «Флорбол» (дети изучают технику ведения мяча, правила игры, занятия проводит инструктор по физической культуре Абрамова Т.А.);
§ фольклорный кружок «Родничок» (дети знакомится с фольклором русского Севера и обучаются игре на народных музыкальных инструментах, занятия проводит музыкальный руководитель Лискович Н.К.);
§ Синхронное плавание. Руководитель кружка, инструктор по физической культуре Пятовская О.А.
§ Кружок по ИЗО деятельности «Цветные ладошки» . Руководитель кружка Кононова Н.В.
Кружковая работа с детьми не посещающими ДОУ :
§ клуб «Малышок» ,( совместная интегрированная деятельность музыкального руководителя и учителя – логопеда. (Лискович Н.К., Якубенко Н.М.)
§ «Весёлые лягушата» (занятия в бассейне , инструктор по физической культуре Пятовская О.А.)
Охват воспитанников дополнительными кружками и секциями
Студии, кружки, секции |
2013 – 2014 учебный год | |
Количество кружков, студий |
Количество детей | |
1. ИЗО кружок |
1 |
28 |
2. Спортивные кружки |
2 |
105 |
3. Музыкальное развитие |
1 |
27 |
ИТОГО: |
4 |
160 |
Для полной реализации поставленных задач МБДОУ установлены партнерские связи – заключены договоры о сотрудничестве с МБОУ СОШ № 51,43,37; МБОУ ДОД ДШИ № 5 «Рапсодия»; Городской ПМПк; МУК КЦ «Северный»; МУЗ ГКБ № 6; ГИБДД
Схема социального партнерства
МОУ СОШ № 51, 43, 37 Создание благоприятных условий для быстрой адаптации детей; обеспечение интеллектуального и личностного развития |
|
МДОУ Детский № 103 «Золотой ключик» |
|
МУЗ ГКБ № 6
Охрана и укрепления здоровья детей |
МОУ ДОД ДШИ № 5
«Рапсодия» Художественно-эстетическое воспитание дошкольников
|
|
ПМПк
Обследование детей с отклонениями в развитии; оказание методической помощи педагогам |
|
ГИБДД
Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма |
МУК КЦ «Северный»
Организация и проведение культурно-досуговых мероприятий |
|
Главным нашими партнерами и помощниками в реализации воспитательно-образовательного процесса являются родители воспитанников. Сотрудничество проходит через:
§ педагогическое просвещение родителей;
§ информирование родителей о состоянии и перспективах работы МДОУ, через родительские собрания;
§ привлечение родителей к руководству МДОУ, через участие в работе родительского комитета;
§ включение родителей в проведение развлечений, спортивных мероприятий;
§ привлечение родителей в организации субботников по благоустройству;
§ дни открытых дверей.
В рамках комплексного сопровождения и развития ребенка используются разнообразные формы работы с родителями. Одной из них является портфолио дошкольника, которое помогает увидеть родителям весь путь пребывания ребенка в детском саду.
Социальная карта воспитанников ДОУ № 103
№ п/п |
Критерии |
2011-2012 |
2012 - 2013 |
2013 - 2014 |
1. |
Полная семья |
150 |
156 |
158 |
2. |
Не полная семья |
47 |
51 |
60 |
3. |
Многодетная |
17 |
16 |
13 |
4. |
Мало обеспеченные семьи |
33 |
20 |
23 |
5. |
Социально неблагополучные семьи |
3 |
0 |
1 |
6. |
Семьи, где воспитывает одна мать |
46 |
50 |
60 |
7. |
Семьи, где воспитывает один отец |
1 |
1 |
0 |
8. |
Семьи, где родители инвалиды |
1 |
0 |
0 |
9. |
Опекуны |
1 |
2 |
1 |
10. |
Дети инвалиды |
1 |
0 |
0 |
|
Всего |
197 |
207 |
218 |
В учреждении имеется достаточная материально-техническая база, создана предметно-развивающая среда, соответствующая всем санитарным, методическим требованиям. Оборудованы просторные групповые комнаты, включающие различные развивающие зоны.
Оборудован физкультурный зал. Воспитатель по физической культуре Абрамова Т.А. большое внимание уделяет здоровью детей, проводит занятия по подгруппам, спортивные праздники, дни здоровья.
Эстетично оформлен музыкальный зал. Музыкальные руководители Лискович Н.К. и Давыдченко К.А. в своей работе широко используют различные формы и методы музыкального воспитания, интеграцию в осуществлении творческого развития детей. Умело формируют творческие и музыкальные способности дошкольников. Лискович Н.К. уделяет много внимания индивидуальной работе с детьми, знакомит с фольклором русского Севера, обучает игре на народных инструментах.
Инструктор по физической культуре Пятовская О.А. проводит развлечения, открытые занятия для родителей, устраивает соревнования, а также проводит занятия в бассейне, которые формируют положительный, эмоциональный комплекс у ребенка, создавая хорошее настроение на весь день, что свидетельствует об их положительном закаливающем эффекте. При обучении плаванию у детей формируются и закрепляются привычки к водным процедурам, потребность в них, положительное отношение к ним.
Дошкольное учреждение полностью укомплектовано педагогическими кадрами: 11 педагогов имеют высшее образование, 14 педагогов аттестованы на категорию.
Анализ о кадровом обеспечении образовательного учреждения
МДОУ Детский сад № 103 «Золотой ключик»
I. Сведения о прохождении курсовой подготовки работников в 2013-2014 уч. году
1.1. Руководящие и педагогические работники
Руководящие работники |
Педагогические работников |
ИТОГО | |||
Всего в ОУ |
Прошли курсовую подготовку |
Всего в ОУ |
Прошли курсовую подготовку |
Всего в ОУ |
Прошли курсовую подготовку |
4 |
2 |
22 |
9 |
26 |
11 |
1.2. Другие категории (повара, младшие воспитатели)
Работники ОУ | ||
Должность |
Всего в ОУ |
Прошли курсовую подготовку |
повара |
2 |
- |
младшие воспитатели |
11 |
- |
II. Количественный и качественный состав
2.1. Укомплектованность кадрами:
Руководящих работников |
Педагогических работников |
Итого |
4 |
22 |
26 |
2.2. Информация о кадрах
|
Возраст |
Образование |
Стаж работы |
Кв. категории | ||||||||||||||
до 30 лет |
31-40 |
41-50 |
Свыше 50 |
высшее |
Ср-проф. |
среднее |
получают образование |
До 3-х лет |
3-5 лет |
5-10 лет |
10-20 лет |
Свыше 20 |
высшая |
I кв. кат |
II кв. кат. |
соответствие |
без. кв. кат
| |
Руководящие работники |
- |
2 |
2 |
- |
4 |
- |
- |
- |
2 |
- |
2 |
- |
- |
- |
2 |
- |
- |
- |
Педагогические работники |
3 |
9 |
3 |
7 |
5 |
11 |
- |
1 |
1 |
- |
2 |
5 |
11 |
- |
6 |
3 |
3 |
10 |
Всего |
3 |
11 |
5 |
7 |
9 |
11 |
- |
1 |
3 |
- |
4 |
5 |
11 |
- |
8 |
3 |
3 |
10 |
Совершенствуя навыки своей деятельности, педагоги ДОУ проводят открытые просмотры, участвуют в семинарах, конференциях, конкурсах:
Деятельность |
Уровень |
Результат |
ИТОГО |
Участие в семинарах, конференциях |
Городская августовская конференция |
Участие
|
1педагог
|
Всероссийская научно-практическая конференция «Инновационные процессы в современном образовании: опыт и перспективы» |
Участие
|
1педагог
| |
XXI региональная научно-практическая конференция «Игра-основной вид деятельности дошкольного возраста» |
Участие |
1педагог
| |
Городской семинар – практикум «Обучение детей плаванию в детском саду»
|
Участие |
1педагог
| |
Участие в конкурсах профессионального мастерства (название, результат) |
Городской конкурс методических разработок «Моя профессия» |
Призёр IIстепени |
1 педагог |
Городская игра «Брейн-ринг» для учителей-логопедов |
Победитель |
1педагог
| |
Городской фестиваль педагогических идей «Открытый урок» |
Участие |
2 педагога | |
Городской конкурс «Воспитатель года» |
Участие |
2 педагога | |
Городской конкурс «Детский сад 2013» |
Участие |
зам.зав.поУВР | |
Международный профессиональный фестиваль «Методическая копилка» |
Лауреат |
1педагог
| |
Участие в конкурсах методических материалов |
Всероссийский творческий конкурс «Талантоха» |
Дипломант |
5 педагогов |
Международный ежемесячный конкурс «Лучший конспект занятия» |
Участие |
9 педагогов | |
Международный ежемесячный конкурс «Лучшая методическая разработка» |
Участие |
7 педагогов | |
Всероссийский творческий конкурс «Весенняя капель» |
III место |
1 педагог | |
Всероссийская познавательная викторина «Весёлый алфавит – Буква К» |
I место |
1 педагог | |
Общероссийский конкурс «Лучшее из опыта работы» |
Участие |
1 педагог | |
Участие в составе жюри конкурсов |
Городской конкурс «Детский сад 2013» |
Член жюри |
Зам.зав. по УВР |
По интеграции образовательных областей были проведены открытые просмотры:
В младшей группе «Белочка» : «Вышло солнышко» (Зайкова Т.А.), «Веночек для весны» (Шишова Г.С.)
В младшей группе «Ромашка»: «Путешествие на лесную поляну» (Никитина Ю.В)
В средней группе «Колокольчик» : «Берёза белая подруга» (Фатеева Л.Ф.)
В средней группе «Алёнушка» : «Лучик солнца и заинька» (Прокопенко Т.В), «Путешествие колобка» (Бобрецова И.Г.)
В средней группе «Красная шапочка» : «Русские игрушки или игрушки русских мастеров» (Кононова Н.В., Лискович Н.К.)
В старшей группе «Чебурашка» : «Любимый город» (Лыскова Е.В.), « Наедине с природой» (Лодягина Т.В.)
В подготовительной группе «Рябинка» Брейн-ринг «Пожару Нет» (Семёнова О.Л., Замятина Н.Н.)
Для полноценного обеспечения учебного процесса детский сад по возможности приобретает методическую литературу и дидактический материал.
Во время воспитательно-образовательного процесса организована охрана жизни и здоровья воспитанников. Охрана МБДОУ обеспечивается сторожем-вахтером и старшим сторожем в ночное время. Ведется антитеррористическая защищенность воспитанников: установлена тревожная кнопка, выведенная на пульт вневедомственной охраны, имеется охранно-пожарная сигнализация, которую обслуживает «Архангельская противопожарная автоматика» ВПО Архангельской области. Каждое полугодие проводится тренировочные занятия по эвакуации.
Медицинское обслуживание детей осуществляется на основании Договора с ГБУЗ Архангельской области Архангельская городская клиническая больница № 6 о сотрудничестве по организации медицинского обеспечения детей в муниципальном дошкольном образовательном учреждении от 10.03.2010, приказа от 13.01.2010 № 06/02-02 о назначении медицинской сестры Середкиной О.А.
В ДОУ созданы необходимые материально-технические условия:
§ медицинский кабинет;
§ прививочный кабинет;
§ изолятор.
Все они оснащены в соответствии с санитарными нормами.
Деятельность по сохранению и укреплению здоровья ведется по утвержденному плану, совместно с педагогическими работниками. Медицинские специалисты осуществляют:
1. Соблюдение санитарно-гигиенических норм противоэпидемической обстановки:
2. Обеспечение психологического комфорта:
3. Рациональное питание:
4. Физическое развитие:
5. Оздоровительные мероприятия:
Обслуживают ДОУ медицинские работники детской поликлиники № 2:
1 - медсестра
врач детской поликлиники № 2
Анализ адаптации вновь поступивших детей показал хорошие результаты привыкания детей к ДОУ, но продолжает волновать большой процент поступивших детей с хроническими заболеваниями:
№ п/п |
Год |
Поступило |
«Д» учет |
% |
1 |
2011 |
47 |
17 |
36 |
2 |
2012 |
46 |
40 |
87 |
3 |
2013 |
69 |
60 |
87 |
Показателем результатов работы ДОУ является посещаемость и заболеваемость детей:
№ п/п |
Год |
Пропуск по болезни одним ребенком (дней) |
Состоят на «Д» учете |
С/с |
М/в |
Ч/б |
Н/о |
1. |
2011 |
17,4 |
147 |
137 |
10 |
20 |
32 |
2. |
2012 |
8,2 |
158 |
139 |
10 |
28 |
34 |
3. |
2013 |
20,6 |
194 |
156 |
15 |
15 |
29 |
Всех детей, посещающих детский сад можно разделить по группам здоровья:
№ п/п |
Год |
I группа |
II группа |
III группа |
IY группа |
1. |
2011 |
- |
158 |
34 |
1 |
2. |
2012 |
- |
163 |
33 |
1 |
3. |
2013 |
- |
188 |
30 |
- |
Основа концепции учреждения – воспитательно-образовательная работа с учетом индивидуальных особенностей и возможностей каждого ребенка, в том числе и детей, имеющих задержку в развитии речи, с целью сохранения здоровья детей и их полноценного физического развития. Программа развития детского сада направлена на обеспечение развития неповторимой индивидуальности ребенка в каждой возрастной группе, проявлению каждым из них творческих способностей в разных видах деятельности.
В коллективе создаются условия для самореализации, проявления творческих способностей сотрудников их профессионального роста. Для нас важно: спокойствие, уверенность родителей в успешном благополучном будущем их детей; возможность выбора программы, технологии работы с ребенком.