В дошкольном образовательном учреждении функционирует 8 групп, в каждой имеются отдельные спальни, пристроен бассейн, оборудованы дополнительные помещения: физкультурный зал, медицинский кабинет, зимний сад, сенсорная комната, музыкальный зал, музей, кабинеты педагога – психолога, учителя логопеда.
Наше дошкольное учреждение осуществляет планирование и организацию образовательного процесса согласно комплексной программы "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы. В каждой группе создана развивающая предметно-пространственная среда, которая постепенно в течение года преобразовывается. Она играет немаловажную роль в создании условий для раскрытий и удовлетворения индивидуальных потребностей детей, их интересов и возможности пережить и реально ощутить очередной этап своего взросления.
Вся деятельность дошкольного учреждения направлена на воспитание и развитие каждого воспитанника. В своей работе мы выделяем следующие основные направления приобщения детей к элементам художественной культуры и музыкального образования:
· формирование сенсорно – эмоционального и нравственно – эстетического отклика на прекрасное;
· накопление запаса образных впечатлений и ассоциирование с собственным опытом;
· овладение элементарными изобразительными и техническими навыками художественной деятельности, развитие детского творчества;
· создание особого предметного и музыкально – звукового пространства, использование музыки и разные отрезки времени в течение дня;
· обновление содержания музыкального воспитания.
За период работы детского сада (38 лет) педагогами накоплен и успешно используется передовой педагогический опыт, которым они активно делятся с коллегами округа, города, области. Это «Сенсомоторное развитие дошкольников в изобразительной деятельности» (О.Л. Семенова), «Фольклорные праздники в детском саду» (Н.К. Лискович), «Художественная литература как средство воспитания гуманных чувств у детей» (И.Г. Бобрецова), «Обучение детей игре в шахматы» (Л.В.Якупова) и т.д.
Наши воспитанники являются постоянными участниками городских и окружных конкурсов, занимают призовые места, награждаются ценными подарками, грамотами, дипломами. Поддерживаем тесную связь с МОУ ДОД «Детская школа искусств № 5», КЦ «Северный», «Соломбала – АРТ».
В детском саду осуществляется комплексный подход, включающий различные компоненты, совокупность которых объединена в понятии «здоровый образ жизни ребенка».
Организация двигательного режима сочетается с общедоступными закаливающими процедурами. Вся физкультурно-оздоровительная работа в нашем учреждении строится на комфортности, т.к. ребенку необходимы приятные эмоции от общения со сверстниками и физических упражнений.
Начиная со средней группы утреннюю зарядку проводим на улице круглогодично. Ее ценность заключается в том, что у детей улучшается кровообращение в тканях, «разминаются мышцы». Зарядка является утренней прогулкой, т.к. дети не только бегают, выполняют общеразвивающие упражнения, которые подбираются в соответствии с сезонными явлениями, но и играют. Им дается время для свободной деятельности.
В каждой группе педагогами разработана модель двигательного режима детей. Двигательная активность детей в течение дня распределяется таким образом:
- утренняя зарядка;
- подвижные игры;
- физкультурные занятия;
- бассейн;
- прогулки;
- физкультминутки, паузы;
- самостоятельная двигательная активность;
С 3 – х летнего возраста дети в нашем дошкольном учреждении посещают бассейн. Основные задачи, которые мы преследуем при проведении занятий, это:
- закаливание организма;
- гигиеническое воспитание;
- развитие двигательных умений и навыков;
- правила поведения на воде;
- воспитание физических качеств;
- ознакомление со свойствами воды. Для того чтобы повысить у детей интерес и желание заниматься физкультурой, раскрыть свои возможности, разнообразием формы проведения занятий.
По рекомендации врача – аллерголога и педиатра в ДОУ для детей аллергетиков организуем диетическое питание.
Принимаем участие в ежегодном городском конкурсе «Вечное движение». Дважды были победителями в номинации «Детский сад здоровья».
Во время сна используем арома – лампы.
Для профилактического оздоровления детей на водорослевом комбинате приобретали препараты морепродуктов.Дни здоровья
Масляная неделя
Мини - походы
Конкурс «Осенняя фантазия»
И сегодня современным родителям необходима помощь, ибо отсутствие или недостаток знаний по психологии и педагогике ведут к ошибкам, непониманию, а значит к безрезультативности воспитания. Поэтому основные усилия педагогического коллектива нашего детского сада направлены на повышение уровня педагогической культуры родителей через различные формы работы: наглядную информацию, родительские собрания, "университет педагогических знаний", семейные клубы, мастер-классы, совместные конкурсы, досуги.
Мы рады видеть Вас в нашем детском саду!