Образование

Реализуемые образовательные программы
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ Детский сад № 103
    • Формы обучения:
      Очная
      Нормативный срок обучения:
      От 2 месяцев до 8 лет
      Государственная аккредитация:
      не требуется
      Языки, на которых осуществляется образование (обучение):

      русский

      Учебный предмет, курс, дисциплина (модуль), предусмотренные соответствующей образовательной программой:

      не предусмотрена

      Практика, предусмотренная образовательной программой:

      не предусмотрена

      Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
      Не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
      Уровень образования:
      дошкольное образование
      Код профессии, специальности, направления подготовки, научной специальности:
      нет
      Наименование профессии, специальности, направления подготовки, научной специальности:
      нет
      Описание образовательной программы:

      Образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения городского округа «Город Архангельск» «Детский сад общеразвивающего вида № 103 «Золотой ключик» (далее программа) является нормативно-управленческим документом, обосновывающим выбор цепи, содержания, применяемых методик и технологий, форм организации образовательного процесса в ДО. Она представляет собой модель процесса воспитания и обучения детей, охватывающую все основные моменты их жизнедеятельности с учетом приоритетности видов детской деятельности в каждом возрастном периоде и обеспечивающую достижение воспитанниками физической, психологической и интеллектуальной готовности к школьном обучению, обеспечивает разностороннее гармоничное развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития и образования: физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно - эстетическому. В МБДОУ Детский сад № 103 оказываются услуги для детей раннего и дошкольного возраста.
      Программа спроектирована в соответствии с Федеральной образовательной программой дошкольного образования, особенностей образовательного учреждения, регионального компонента, образовательных потребностей и запросов воспитанников. Содержание Программы в соответствии с требованиями Федерального образовательного стандарта дошкольного образования и включает три основных paздeлa: целевой, содержательный и организационный.
      Целевой раздел ОП ДО ДОО определяет ее цели и задачи, принципы и подходы к формированию ОП ДОО, планируемые результаты ее освоения в виде целевых ориентиров.
      Содержательный раздел ОП ДОУ включает описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка в пяти образовательных областях – социально-коммуникативной, познавательной, речевой, художественно-эстетической, физической. Содержательный раздел ООП ДОО включает описание особенностей взаимодействия педагогического коллектива с семьями дошкольников, развивающую работу в ДОО. Раздел включает в себя рабочую программу воспитания.
      Организационный раздел ОП ДОО описывает систему условий реализации образовательной деятельности, необходимых для достижения целей ОПП ДОО, планируемых результатов ее освоения в виде целевых ориентиров, а также особенности организации образовательной деятельности, а именно описание:
      • психолого-педагогических, кадровых, материально-технических и финансовых условий,
      • особенностей организации развивающей предметно-пространственной среды,
      • особенностей разработки режима дня и формирования распорядка дня с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, их специальных образовательных потребностей.
      В раздел входит календарный план воспитательной работы.
      Программа определяет обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений для детей от 2 месяцев до прекращения образовательных отношений. Объем обязательной части ООП ДОУ составляет не менее 60% от ее общего объема. Объем части ООП ДОО, формируемой участниками образовательных отношений, составляет не более 40% от ее общего объема.
      Программа в себя включает оценивание достижений детей в форме педагогической и психологической диагностики развития детей, а также качества реализации ОП ДО ДОО. Система оценивания качества реализации программы направлена в первую очередь на оценивание созданных условий внутри образовательного процесса.

    • Образовательная программа (DOCX; 1.29 Мб )
      ОП МБДОУ Детский сад № 103 2024 - 2025
    • Направления научной (научно-исследовательской) деятельности (PDF; 76.59 Кб )
      не предусмотрено
    • Результаты научной (научно-исследовательской) деятельности (PDF; 76.59 Кб )
      не предусмотрено
    • Научно-исследовательская база для осуществления научной (научно-исследовательской) деятельности (PDF; 76.59 Кб )
      не предусмотрено
    • Краткая презентация ОП МБДОУ Детский сад № 103 (DOCX; 25.61 Кб )
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Адаптированная образовательная программа МБДОУ Детский сад № 103 для детей с тяжелыми нарушениями речи
    • Формы обучения:
      очная
      Нормативный срок обучения:
      2 года
      Государственная аккредитация:
      не требуется
      Языки, на которых осуществляется образование (обучение):

      русский

      Учебный предмет, курс, дисциплина (модуль), предусмотренные соответствующей образовательной программой:

      не предусмотрено

      Практика, предусмотренная образовательной программой:

      не предусмотрено

      Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
      Не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
      Уровень образования:
      дошкольное образование
      Код профессии, специальности, направления подготовки, научной специальности:
      нет
      Наименование профессии, специальности, направления подготовки, научной специальности:
      нет
      Описание образовательной программы:

      Описание Адаптированной образовательной программы дошкольного
      образования для обучающихся с тяжёлыми нарушениями речи
      Программа реализуется в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи.
      В группу зачисляются дети на основании заключения ПМПК, приказа директора департамента образования администрации городского округа «Город Архангельск».
      Комплектование групп определяется:
      - Порядком комплектования муниципальных образовательных организаций
      муниципального образования «Город Архангельск», реализующих образовательные программы дошкольного образования, находящихся в ведении департамента образования администрации городского округа «Город Архангельск», реализующих образовательные программы дошкольного образования;
      - СанПиН;
      - Уставом МБДОУ Детский сад № 1103;
      - Правилами приёма в МБДОУ Детский сад № 103.
      Возрастные и иные категории детей, на которых ориентирована АОП:
      Группы компенсирующей направленности для детей с ТНР МБДОУ Детский сад №103: количество групп для детей с ТНР - 1; возраст детей – 4-6 лет.
      Образовательный процесс в ДОУ строится с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников
      Используемые программы:
      Программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155), на основании Федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (утверждена приказом Минпросвещения России от 24ноября 2022 г. № 1022).
      Программа является документом, в соответствии с которым в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении городского округа «Город Архангельск» «Детский сад комбинированного вида № 103 осуществляется образовательная деятельность для обучающихся дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи.
      Структура Программы в соответствии с требованиями ФГОС ДО включает три основных раздела – целевой, содержательный, организационный.
      Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований ФГОС ДО.
      Обязательная часть Программы соответствует ФАОП ДО и обеспечивает:
      ‒ воспитание и развитие ребенка дошкольного возраста как гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на доступном его возрасту содержании доступными средствами;
      ‒ создание единого ядра содержания дошкольного образования (далее – ДО), ориентированного на приобщение детей к духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины;
      - создание единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения детей от рождения до поступления в начальную школу, обеспечивающего ребенку и его родителям (законным представителям) равные, качественные условия ДО, вне зависимости от места и региона проживания.
      В части, формируемой участниками образовательных отношений, представлены выбранные участниками образовательных отношений программы, направленные на развитие детей в образовательных областях, видах деятельности и культурных практиках (парциальные образовательные программы), отобранные с учетом приоритетных направлений, климатических особенностей, а также для обеспечения коррекции нарушений развития и ориентированные на потребность детей и их родителей.
      Особенности образовательной деятельности.
      Образовательная деятельность включает:
      • образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности;
      • образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных процессов; самостоятельную деятельность детей;
      • взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной Программы.
      Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями.
      Формирование базового доверия к миру, к людям, к себе - ключевая задача периода развития ребенка в период дошкольного возраста.
      Взаимодействие педагогических работников Учреждения с родителям (законным представителям) направлено на повышение педагогической культуры родителей (законных представителей). Задача педагогических работников - активизировать роль родителей (законных представителей) в воспитании и обучении ребенка, выработать единое и адекватное понимание проблем ребенка.
      Основной целью работы с родителями (законными представителями) является обеспечение взаимодействия с семьей, вовлечение родителей (законных представителей) в образовательный процесс для формирования у них компетентной педагогической позиции по отношению к собственному ребенку.
      Реализация цели обеспечивает решение следующих задач:
      • выработка у педагогических работников уважительного отношения к традициям семейного воспитания обучающихся и признания приоритетности родительского права в вопросах воспитания ребенка;
      • вовлечение родителей (законных представителей) в воспитательно-образовательный процесс;
      • внедрение эффективных технологий сотрудничества с родителям (законным представителям), активизация их участия в жизни детского сада.
      • создание активной информационно-развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе;
      • повышение родительской компетентности в вопросах воспитания и обучения обучающихся.
      Работа, обеспечивающая взаимодействие семьи и дошкольной организации, включает следующие направления:
      • аналитическое - изучение семьи, выяснение образовательных потребностей ребёнка с ТНР и предпочтений родителей (законных представителей) для согласования воспитательных воздействий на ребенка;
      • коммуникативно-деятельностное - направлено на повышение педагогической культуры родителей (законных представителей); вовлечение родителей (законных представителей) в воспитательно-образовательный процесс; создание активной развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе.
      • информационное - пропаганда и популяризация опыта деятельности Учреждения; создание открытого информационного пространства (сайт Учреждения, форум, группы в социальных сетях).
      Планируемый результат работы с родителями:
      • установлены партнерские отношения между педагогами, родителями (законных представителей) и воспитанниками;
      • повышен уровень педагогической культуры родителей (законных представителей):
      • приобретены знаний из области педагогики и психологии, родители (законные представители) овладели практическими умениями и навыками воспитания и обучения детей дошкольного возраста с ТНР;
      • у родителей (законных представителей) сформировался устойчивый интерес и готовность к взаимодействию с педагогическим коллективом ДОУ;
      • родители (законные представители) привлечены к непосредственной творческой деятельности с детьми, организуют совместные досуговые и спортивно-оздоровительные мероприятия;
      • увеличилось посещаемость мероприятий родителями (законными представителями);
      • повысилась удовлетворенность семьи работой ДОУ.
      Основные формы взаимодействия с семьей при реализации адаптированной образовательной Программы.
      Знакомство с семьей: встречи-знакомства, анкетирование семей.
      Информирование родителей о ходе образовательного процесса: дни открытых дверей, индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания, оформление информационных стендов, организация выставок детского творчества, приглашение родителей на детские концерты и праздники, создание памяток, интернет-журналов, переписка по электронной почте.
      Образование родителей: лекции, семинары, семинары-практикумы, проведение мастер-классов по коррекции нарушений у детей, тренингов, создание библиотеки (медиатеки).
      Совместная деятельность: участие в совместных индивидуальных занятиях с ребёнком, привлечение родителей к организации развлечений, вечеров музыки и поэзии, гостиных, конкурсов, маршрутов выходного дня (в театр, музей, библиотеку и пр.), семейных праздников, прогулок, экскурсий.

    • Образовательная программа (DOCX; 646.91 Кб )
      АОП Детский сад № 103
    • Направления научной (научно-исследовательской) деятельности (PDF; 76.59 Кб )
      не предусмотрено
    • Результаты научной (научно-исследовательской) деятельности (PDF; 76.59 Кб )
      не предусмотрено
    • Научно-исследовательская база для осуществления научной (научно-исследовательской) деятельности (PDF; 76.59 Кб )
      не предусмотрено
    • Краткая презентация адаптированной образовательной программы МБДОУ Детский сад № 103 (DOCX; 22.62 Кб )
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Адаптированная образовательная программа для обучающихся с задержкой психического развития МБДОУ Детский сад № 103
    • Формы обучения:
      Очная
      Нормативный срок обучения:
      до окончания образовательных отношений
      Государственная аккредитация:
      не требуется
      Языки, на которых осуществляется образование (обучение):

      русский

      Практика, предусмотренная образовательной программой:

      не предусмотрено

      Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
      Не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
      Уровень образования:
      дошкольное образование
      Описание образовательной программы:

      Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с задержкой психического развития Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 103» (далее – ЗПР, Программа) разработана в соответствии с ФГОС дошкольного образования и с учетом Федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования (далее – ФАОП ДО).
      Обязательная часть Программы соответствует ФАОП ДО, ее объем составляет не менее 60% от ее общего объема. Часть, формируемая участниками образовательных отношений, составляет не более 40%.
      Цель Программы – обеспечение условий для дошкольного образования, определяемых особыми потребностями обучающегося раннего и дошкольного возраста с задержкой психического развития, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.
      Задачи реализации Программы:
      - реализация содержания АОП ДО;
      - коррекция недостатков психофизического развития обучающихся с ЗПР;
      - охрана и укрепление физического и психического здоровья обучающихся с ЗПР, в том числе их эмоционального благополучия;
      - обеспечение равных возможностей для полноценного развития ребенка с ЗПР в период дошкольного образования независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса;
      - создание благоприятных условий развития в соответствии с их возрастными, психофизическими и индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка с ЗПР как субъекта отношений с педагогическим работником, родителями (законными представителями), другими детьми;
      - объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
      - формирование общей культуры личности обучающихся с ЗПР, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;
      - формирование социокультурной среды, соответствующей психофизическим и индивидуальным особенностям развития обучающихся с ЗПР;
      - обеспечение психолого-педагогической поддержки родителей (законных представителей) и повышение их компетентности в вопросах развития, образования, реабилитации (абилитации), охраны и укрепления здоровья обучающихся с ЗПР;
      - обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного и начального общего образования.

    • Образовательная программа (DOCX; 1.34 Мб )
      АОп для ЗПР
    • Краткая презентация программы ЗПР (DOCX; 20.93 Кб )

Учебный план

Аннотации к рабочим программам дисциплин. Рабочие программы

Календарный учебный график
  • В 2023 - 2024 учебном году образовательная программа организации не предусматривала(ет) наличие календарного учебного графика
  • В 2024 - 2025 учебном году образовательная программа организации не предусматривала(ет) наличие календарного учебного графика

Оценочные и методические материалы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса

Рабочая программа воспитания

Календарный план воспитательной работы

Практики
  • Практики не предусмотрены.

Информация о направлениях и результатах научной (научно-исследовательской) деятельности
    НЕ предусмотрено ФГОС дошкольного образования (2023 - 2024 учебный год) (2023 - 2024 учебный год)

Численность обучающихся (воспитанников) по реализуемым образовательным программам

    Общая численность обучающихся: 135


2023 - 2024 учебный год.

    Основная образовательная программа дошкольного образования

    • Уровень образования, форма обучения:
      Очная
      Общая численность обучающихся по программе:
      135
      За счет ассигнований федерального бюджета:
      0(в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет бюджета субъектов РФ:
      0(в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет местных бюджетов:
      135(в том числе иностранных граждан: 0)
      По договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц:
      0(в том числе иностранных граждан: 0)

    Адаптированная образовательная программа дошкольного образования

    • Уровень образования, форма обучения:
      Очная
      Общая численность обучающихся по программе:
      9
      За счет ассигнований федерального бюджета:
      0(в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет бюджета субъектов РФ:
      0(в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет местных бюджетов:
      9(в том числе иностранных граждан: 0)
      По договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц:
      0(в том числе иностранных граждан: 0)

Языки, на которых осуществляется образование
  • Русский;

Результаты приема по каждой профессии, по каждой специальности среднего профессионального образования, по каждому направлению подготовки или специальности высшего образования, научной специальности с различными условиями приема
    Не предусмотрено ФГОС дошкольного образования (2020 - 2021 учебный год) (2023 - 2024 учебный год)

О трудоустройстве выпускников
2021 - 2022 учебный год
  • В указанный отчетный период организация не содействовала (не содействует) в трудоустройстве выпускников
2024 - 2025 учебный год
  • В указанный отчетный период организация не содействовала (не содействует) в трудоустройстве выпускников
Уровни образования
Общее образование (уровни общего образования)
  • дошкольное образование;
Дополнительное образование (подвиды дополнительного образования)
  • дополнительное образование детей и взрослых;

Формы обучения
  • очная;

Нормативный срок обучения

4 года (5 лет). Учебный год в Учреждении начинается 1 сентября. Продолжительность каждого этапа обучения один год.