Страничка музыкального руководителя

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования

"Город Архангельск"

" Детский сад общеразвивающего вида  

№ 103 "Золотой ключик"

Страничка музыкального руководителя

 

  Музыкальное воспитание в семье 

        Музыкальное развитие оказывает ничем не заменимое воздействие на общее развитие   ребёнка: формируется эмоциональная сфера, совершенствуется мышление, ребенок становится чутким к красоте в искусстве и жизни.

Во всем мире признано, что лучшие условия для развития воспитания ребенка, в том  числе и музыкального, создаются в семье. Это зависит от врожденных музыкальных способностей, образа жизни семьи, ее традиций, отношения к музыке, от общей культуры…

                                                    

Колыбельная песня матери — первое знакомство с музыкой. Младенец уже с рождения способен различать многие звуки и необычайно чутко реагировать на них. Нужно слушать вместе с ребенком любую музыку, а также детские и колыбельные песенки. Дети могут чувствовать музыку ничуть не хуже взрослых. Слушая песни, необходимо объяснять непонятные слова.

Нужно записывать разную музыку, но хорошего качества, называть имена исполнителей, обращать внимание ребенка на красоту человеческого голоса, его неповторимость.

                                                 

Следует поощрять в нем желание танцевать, маршировать, прихлопывать в ладоши, поощрять также желание играть на музыкальных инструментах. Первым инструментом может быть один из ударных, а таковым может служить все, начиная от сковородки и заканчивая бубном.

Хорошо, если вы сами владеете каким-либо музыкальным инструментом. Тогда у ребенка появляется возможность слышать «живую» музыку.

Если ребенок растет в семье, где звучит не только развлекательная, но и классическая и народная музыка, он, естественно, привыкает к ее звучанию, накапливает слуховой опыт.

Беседы о музыке, комментарии взрослого помогают ребенку настроиться на ее восприятие. Во время слушания взрослый может обратить внимание ребенка на смену настроений, на изменения  в  звучании. 

Обучение игре на детских музыкальных инструментах, пению, музыкально-ритмическим движениям позволяет ребенку овладеть определенными умениями и навыками исполнительства и творчества.

 

И, напоследок, несколько советов и пожеланий:

 

                                    

1.Пусть в вашем доме царит дух любви и уважения к музыке.

2.Постигайте музыку вместе с ребенком, удивляйтесь, огорчайтесь, радуйтесь вместе с ним, когда музыка звучит.

3. Пусть музыка будет желанным и почетным гостем в вашем доме.

4. Пусть у ребенка будет много звучащих игрушек: барабанчиков, дудочек, металлофонов. Из них можно организовать семейные оркестры, поощрять «игру в музыку».

5.Приучайте детей к внимательному слушанию музыки. Музыка воздействует только в том случае если ее слушать.

6.Отнеситесь к музыкальной стороне развития своего ребенка со всей серьезностью, и вы обнаружите, что добились очень многого во всем, что связано с его правильным воспитанием.

7. Раннее проявление музыкальных способностей говорит о необходимости начинать музыкальное развитие ребенка как можно раньше.

8. Не следует огорчаться, если у вашего ребенка нет настроения что-нибудь спеть, или ему не хочется танцевать. Или если и возникают

подобные желания, то пение на ваш взгляд, кажется далеко от совершенства, а движения смешны и неуклюжи. Не расстраивайтесь! Количественные накопления обязательно перейдут в качественные. Для этого потребуется время и терпение.

9. Отсутствие какой-либо из способностей может тормозить развитие остальных. Значит, задачей взрослого является устранение не желаемого тормоза.

10. Не прикрепляйте вашему ребенку ярлык «немузыкальный», если вы ничего не сделали для того, чтобы эту музыкальность у него развить.

 

 

                                            

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 09.05.2020
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»