Советы логопеда

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение городского округа

"Город Архангельск"

" Детский сад общеразвивающего вида  

№ 103 "Золотой ключик"

Советы логопеда

 

ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ  В ДЕТСКОМ САДУ

 Задачей работы логопункта в дошкольном учреждении является комплексное логопедическое воздействие и сопровождение ребенка в детском саду. Деятельность логопункта предполагает системное воздействие, состоящее из нескольких взаимосвязанных этапов: диагностического, коррекционного и оценочно-контрольного.

 Во время диагностического этапа каждый ребенок проходит  логопедическое обследование, где логопед получает представление о состоянии речевой деятельности ребенка и составляет индивидуальный план коррекционной работы.

Диагностику речевого развития детей старших и подготовительных групп, посещающих наш садик, логопед проводит в начале учебного года для своевременного оказания помощи. Остальные детки младших и средних групп обследуются в течение учебного года.

В ходе обследования логопед может выявить различные нарушения речи:

·       Фонетические нарушения речи    это нарушение произношения отдельных речевых звуков, либо их групп.

·       Фонематические нарушения речи–  этот дефект у ребёнка внешне проявляется в звуковых и слоговых заменах.

·       Фонетико-фонематические нарушения - когда ребенок не только произносит, но и воспринимает неправильно звуки родного языка;

·       Общее недоразвитие речи - когда нарушены и произношение, и восприятие, и грамматика; бедный словарный запас; отсутствие связкой речи

 Коррекционный этап включает в себя постановку нарушенных звуков, их автоматизацию и дифференциацию. Параллельно с этим решаются задачи, связанные с формированием и развитием фонематического восприятия и лексико-грамматического строя речи. Занятия проводятся как индивидуально, так и небольшими подгруппами из 3-4 детей со схожими по структуре дефектами звукопроизношения. После постановки звука наступает этап его автоматизации в словах, фразах, стихах и текстах. Продолжительность постановки звуков и их автоматизации может быть различной, и зависит от сложности нарушения.

По окончании коррекционного этапа  наступает оценочно-контрольный этап, во время которого логопедом и воспитателями отслеживается процесс автоматизации звука в разговорной речи.

 На логопедические занятия отбираются дети подготовительных и старших групп, имеющие  фонетические, фонематические, фонетико-фонематические нарушения.

Занятия логопеда с такими детьми проходят 2-3 раза в неделю. Количество детей для логопункта ограничено - 25 человек на год. В первую очередь зачисляются дети предшкольного возраста, а на оставшиеся места - дети 4-5 лет.

 Дети, страдающие заиканием, общим недоразвитием речи и задержкой психического развития, направляются в специальные учреждения. В случае отказа от перевода ребенка со сложной речевой патологией учитель-логопед в условиях дошкольного логопункта не несет ответственности за полное устранение дефекта.

 Несмотря на то, что большую часть дня современный ребенок находится в детском саду, первостепенное влияние на его развитие все-таки оказывает семья. И эффективность коррекционного процесса во многом зависит от позиции, которую занимают родители. К сожалению, чаще встречаются два крайних варианта отношения к вопросу коррекции звукопроизношения:

1 – пренебрежение к качеству речи ребенка, игнорирование рекомендаций логопеда;

2 – завышенные требования к качеству речи ребенка на этапе, когда звук еще находится в процессе автоматизации.

И то, и другое не способствует закреплению правильного звукопроизношения и значительно замедляет весь процесс коррекции. В помощь родителям для каждого ребенка ведется индивидуальная тетрадь, в которой записывается речевой материал и рекомендации логопеда родителям. Тетрадь приносят в детский сад в день занятий, а затем забирают домой для повторения материала.

Нарушения звукопроизношения требуют оказания ребенку специальной помощи, и от ее своевременности и совместной деятельности логопеда, воспитателей и родителей будет зависеть успешная подготовка ребенка к обучению в школу.

Консультация "Развитие речи детей от 3 до 4 лет"

Консультация "Развитие речи детей от 2 до 3 лет"

Консультация: Использование элементов «Су – Джок в работе учителя – логопеда»

Консультация «КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ ЗАПОМНИТЬ БУКВЫ»

Консультация "Влияние прикуса на речь"

Консультация "Игровые упражнения для развития связной речи у старших дошкольников"

Консультация "Учим буквы с помощью манной крупы"

Консультация "Игры с пугавицами для детей 3-4 лет"

Консультация "От года до трех. "... и многое может сказать!"

Консультация "От года до трех. "Он уже все понимает!.."

Рекомендации по выполнению домашних заданий логопеда

Формирование воздушной струи как один их основных этапов при постановке звуков

Консультация для родителей "Играем на кухне"

Рекомендации родителям по развитию речи в летний период

Домашняя библиотека (рекомендации родителям)

Развитие графических навыков дошкольника как этап подготовки к школе

Что нужно знать о навыках письма

Нужно ли спешить с обучением детей чтению?

Сказки про веселый язычок

Речевая готовность ребенка к школе

Развитие речи ребенка о 6 - 7 лет

Рекомендации родителям по развитию речи в летний период

Мотивация детей дошкольного возраста

Памятка для родителей "Учимся слышать звуки и правильно их произносить"

Учите ребенка делать подарки

Рекомендации педагогам по рассматриванию картины

Игровые упражнения на формирование фонематического восприятия

Как организовать занятия по развитию речи в домашних условиях? 

Особенности речевого развития детей 2 - 3 лет

Последовательность появления звуков в речи ребенка

Формирование пространственных представлений у детей дошкольного возраста

Советы логопеда заботливым родителям

 Памятка для родителей по заучиванию стихов с детьми

Артикуляционная гимнастика

  Советы логопеда

  ВЗАИМОСВЯЗЬ РОДИТЕЛЕЙ И ЛОГОПЕДА

 В преодолении речевых нарушений у детей 

 Развиваем пальчики

 Развиваем связную речь Развитие слухового внимания 

 Берегите голос

 Развиваем словарный запас

 Речевая готовность к школе

 ПРОФИЛАКТИКА НАРУШЕНИЙ ПИСЬМА

 Подборка коротких рассказов для обучения детей пересказыванию

 Советы учителя - логопеда родителям будущих первокласников

 

 Недостатки, встречающиеся в речи педагога

 Работа педагога над совершенствованием собственной речи

Дата последнего обновления страницы 23.06.2023
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения