Советы логопеда

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования "Город Архангельск"

" Детский сад общеразвивающего вида  

№ 103 "Золотой ключик"

Советы логопеда

 

ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ  В ДЕТСКОМ САДУ

 Задачей работы логопункта в дошкольном учреждении является комплексное логопедическое воздействие и сопровождение ребенка в детском саду. Деятельность логопункта предполагает системное воздействие, состоящее из нескольких взаимосвязанных этапов: диагностического, коррекционного и оценочно-контрольного.

 Во время диагностического этапа каждый ребенок проходит  логопедическое обследование, где логопед получает представление о состоянии речевой деятельности ребенка и составляет индивидуальный план коррекционной работы.

Диагностику речевого развития детей старших и подготовительных групп, посещающих наш садик, логопед проводит в начале учебного года для своевременного оказания помощи. Остальные детки младших и средних групп обследуются в течение учебного года.

В ходе обследования логопед может выявить различные нарушения речи:

·       Фонетические нарушения речи    это нарушение произношения отдельных речевых звуков, либо их групп.

·       Фонематические нарушения речи–  этот дефект у ребёнка внешне проявляется в звуковых и слоговых заменах.

·       Фонетико-фонематические нарушения - когда ребенок не только произносит, но и воспринимает неправильно звуки родного языка;

·       Общее недоразвитие речи - когда нарушены и произношение, и восприятие, и грамматика; бедный словарный запас; отсутствие связкой речи

 Коррекционный этап включает в себя постановку нарушенных звуков, их автоматизацию и дифференциацию. Параллельно с этим решаются задачи, связанные с формированием и развитием фонематического восприятия и лексико-грамматического строя речи. Занятия проводятся как индивидуально, так и небольшими подгруппами из 3-4 детей со схожими по структуре дефектами звукопроизношения. После постановки звука наступает этап его автоматизации в словах, фразах, стихах и текстах. Продолжительность постановки звуков и их автоматизации может быть различной, и зависит от сложности нарушения.

По окончании коррекционного этапа  наступает оценочно-контрольный этап, во время которого логопедом и воспитателями отслеживается процесс автоматизации звука в разговорной речи.

 На логопедические занятия отбираются дети подготовительных и старших групп, имеющие  фонетические, фонематические, фонетико-фонематические нарушения.

Занятия логопеда с такими детьми проходят 2-3 раза в неделю. Количество детей для логопункта ограничено - 25 человек на год. В первую очередь зачисляются дети предшкольного возраста, а на оставшиеся места - дети 4-5 лет.

 Дети, страдающие заиканием, общим недоразвитием речи и задержкой психического развития, направляются в специальные учреждения. В случае отказа от перевода ребенка со сложной речевой патологией учитель-логопед в условиях дошкольного логопункта не несет ответственности за полное устранение дефекта.

 Несмотря на то, что большую часть дня современный ребенок находится в детском саду, первостепенное влияние на его развитие все-таки оказывает семья. И эффективность коррекционного процесса во многом зависит от позиции, которую занимают родители. К сожалению, чаще встречаются два крайних варианта отношения к вопросу коррекции звукопроизношения:

1 – пренебрежение к качеству речи ребенка, игнорирование рекомендаций логопеда;

2 – завышенные требования к качеству речи ребенка на этапе, когда звук еще находится в процессе автоматизации.

И то, и другое не способствует закреплению правильного звукопроизношения и значительно замедляет весь процесс коррекции. В помощь родителям для каждого ребенка ведется индивидуальная тетрадь, в которой записывается речевой материал и рекомендации логопеда родителям. Тетрадь приносят в детский сад в день занятий, а затем забирают домой для повторения материала.

Нарушения звукопроизношения требуют оказания ребенку специальной помощи, и от ее своевременности и совместной деятельности логопеда, воспитателей и родителей будет зависеть успешная подготовка ребенка к обучению в школу.

Рекомендации педагогам по рассматриванию картины

Игровые упражнения на формирование фонематического восприятия

Как организовать занятия по развитию речи в домашних условиях? 

Особенности речевого развития детей 2 - 3 лет

Последовательность появления звуков в речи ребенка

Формирование пространственных представлений у детей дошкольного возраста

Советы логопеда заботливым родителям

 Памятка для родителей по заучиванию стихов с детьми

Артикуляционная гимнастика

  Советы логопеда

  ВЗАИМОСВЯЗЬ РОДИТЕЛЕЙ И ЛОГОПЕДА

 В ПРЕОДОЛЕНИИ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ У ДЕТЕЙ 

 Развиваем пальчики

 Развиваем связную речь

 Развитие слухового внимания 

 Берегите голос

 Развиваем словарный запас

 Речевая готовность к школе

 ПРОФИЛАКТИКА НАРУШЕНИЙ ПИСЬМА

 Подборка коротких рассказов для обучения детей пересказыванию

 Советы учителя - логопеда родителям будущих первокласников

 

 Недостатки, встречающиеся в речи педагога

 Работа педагога над совершенствованием собственной речи

Дата последнего обновления страницы 11.01.2020
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»