3. Приобщение родителей (законных представителей) к воспитанию и развитию детей, выработке у них компетентной педагогической позиции по отношению к собственному ребенку.
Плавание – наиболее гармоничная и «экологичная» физическая нагрузка, одно из эффективных средств укрепления здоровья и физического развития ребенка. Не перегружая детский организм, оно тренирует максимальное количество органов и систем.
Задачи этих занятий – закаливание организма, предоставление возможности научиться плавать, преодолеть чувство страха и боязнь воды.
В воде ребенок находится в состоянии гидростатической невесомости, его опорно-двигательный аппарат разгружается. Это создает условия для профилактики нарушений осанки, увеличивает двигательные возможности организма.
Систематические занятия плаванием улучшают работу органов кровообращения и дыхания. Это происходит благодаря ритмичной работе мышц при преодолении сопротивления воды. Плавание является естественным средством массажа кожи и мышц, очищения потовых желез, способствует активизации кожного дыхания и обильному притоку крови к периферическим органам.
В группу «Весёлые лягушата» дети принимаются на основании заявления родителей (законных представителей), медицинского заключения о состоянии здоровья ребенка.
Для обеспечения охраны жизни и здоровья детей в детском саду есть инструкции по технике безопасности, должностные инструкции и инструкции по охране жизни и здоровья детей во время проведения занятий.
Важно также грамотное взаимодействие детей с родителями. Для этого используются такие формы работы как собрание, беседы с медсестрой, врачом, открытый просмотр занятий, консультации.
Таким образом, адаптация детей к новым условиям, успешность их обучения плаванию зависит от того, насколько четко соблюдаются все основные требования к ее организации, обеспечиваются меры безопасности, выполняются необходимые санитарно-гигиенические правила и эффективно строится взаимодействие с родителями дошкольников.
Развлечение на воде для детей 2-3 лет «Новогодняя сказка»
Задачи: Продолжать учить детей свободно передвигаться по дну бассейна, собирать игрушки, не бояться попадания воды в лицо, чувствовать сопротивление воды руками. Закреплять знания о времени года зиме, верить в чудеса и Деда Мороза.
Ход
Ведущий: Приглашаю детей в новогоднюю сказку. Посмотрите, как красиво, все в снежинках, все кружится, все блестит. Кто это украсил?
Дети: Дед Мороз!
Ведущий: Давайте пойдем его искать.
Дети заходят в бассейн и опускаются в воду. На воде лежат маленькие круги
Ведущий: В воду нам не зайти, надо кружки собрать.
Игра «Собери кружки»
Ведущий: Мимо рыбки проплывали и к фонтанам нас позвали.
Игра «Фонтан»
Ведущий: Вот ведерки не простые, вот ведерки золотые. Будем воду набирать и себя поливать.
Игра «Полей на себя из ведерка»
Ведущий: Дальше с вами мы идем, лодки в руки мы берем.
Игра с лодочками
Ведущий: И когда же Дед Мороз нам подарки принесет? А приплыли к нам 4 баночки. Будем вместе колдовать, простую воду в яркую превращать!
«Превращение воды»
Ведущий: Дед Мороз на Новый год елку из лесу несет. Нарядить ее мы сможем. Деду старому поможем.
«Украшаем елку»
Дед Мороз: Здравствуйте, взрослые! Здравствуйте, дети! Я Дед Мороз самый лучший на свете. Ай да елка! Просто диво! Так нарядна и красива. Я во всех садах бывал, лучше елки не видал.
Ведущий: Елка на воде плывет. Деток в хоровод зовет.
Хоровод «Маленькой елочке»
Дед Мороз: Сами, детки, поиграйте. Деда Мороза позабавляйте.
Скольжение на круге, игры с игрушками
Дед Мороз: Сейчас вместе с мамами устроим карнавал в костюмах
Дети в масках и мамы кружатся под музыку
Ведущий: Дед Мороз ушел от нас и наказал мне открыть для вас секрет, подарки в красном мешке нам оставил. А вам за любовь к воде и желание купаться вручаю первые настоящие медали.
Дети выходят из воды